Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
""Целью работы являлось проведение анализа отдельных вопросов в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации за 2012-2014 годы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
1. Анализ деловой и инвестиционной активности сектора МСП.
2. Анализ мнения предпринимателей о реализуемых мерах, в том числе об информированности о действующих мерах государственной поддержки и их доступности, а также наиболее востребованных мерах государственной поддержки, с указанием объемов данных мер поддержки.
3. Анализ степени влияния мер государственной поддержки на создание и функционирование бизнеса и конкретные достигнутые результаты, благодаря мерам поддержки.
4. Подготовка экспертных предложений по повышению эффективности мер государственной поддержки МСП как на федеральном, так и региональных уровнях, в том числе предложения по механизмам перехода от субсидирования конкретных МСП, к созданию инфраструктуры для их развития.
5. Подготовка экспертных предложений в проект стратегии развития МСП и государственную программу """"Экономическое развитие и инновационная экономика"""", предложений по формированию новой федеральной корпорации развития МСП.
6. Анализ международного опыта повышения количества и доли субъектов МСП в ВВП государства (в том числе страны БРИКС).""
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Сергей Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель оказания услуг: методическое, аналитическое и информационное обеспечение подготовки и принятия решений Государственной комиссии в части приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, и концепции формирования Единого банка данных.
Задачи оказания услуг:
1. Проведение исследования схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции, получивших распространение в Российской Федерации.
2. Определение приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
3. Анализ национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации.
4. Анализ информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных.
5. Разработка концепции формирования Единого банка данных по вопросам, касающимся незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и противодействия ему.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты исследования различных схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции;
- результаты исследования по определению приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- результаты анализа национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации;
- результаты анализа информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных;
- концепцию формирования Единого банка данных. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы являлась разработка учебно-практических материалов (третьего издания базового учебника) по главной дисциплине Базовой кафедры ФАС России на факультете права в НИУ – ВШЭ «Конкурентное право». Базовый учебник в новой редакции излагает учебный материал с учетом новейших изменений законодательства о защите конкуренции (так называемого «Четвертого антимонопольного пакета», а также соответствующих изменений в законодательстве об уголовной и административной ответственности), а также содержит новый раздел по теме «Соотношение защиты конкуренции и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности», призванный осветить проблемы защиты конкуренции в сферах отношений, которые регулируются законодательством об интеллектуальной собственности.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Подбор литературы, указанной в качестве обязательной в программе курса, и предоставление такой литературы в распоряжение авторского коллектива.
2. Подбор материалов (статей, монографий) по теме «Соотношение защиты конкуренции и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» и предоставление их в распоряжение авторского коллектива.
3. Рекомендации по формированию авторского коллектива из числа специалистов в конкурентном праве, имеющих опыт практической и научной работы в данной сфере.
4. Подбор судебных решений, решений антимонопольных органов, постановлений должностных лиц антимонопольных органов, иных документов, которые должны использоваться при написании третьего издания учебника, тестов, практических заданий и иллюстративных «вставок» в текст учебно-методических материалов.
5. Подбор комментариев законодательства, освещающих новации «Четвертого антимонопольного пакета».
6. Подготовка третьего издания учебника по конкурентному праву для использования в работе на Базовой кафедре ФАС России в НИУ – ВШЭ.
Результаты работы оформлены в виде доклада (проекта учебника). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Цель оказания услуг: оптимизация и сбалансированность использования бюджетных средств при определении объемов финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания посредством внедрения общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере организации общественного питания (далее – Общие требования).
Задачи:
1. Изучение деятельности учреждений по предоставлению услуг в сфере организации общественного питания и разработка предложений по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания.
2. Инвентаризация нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований, в том числе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере организации общественного питания, нормативов (норм) расходования материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, федеральных органов исполнительной власти, ГОСТ, СНиП, СанПиН, федеральными стандартами и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере общественного питания.
3. Определение фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания, на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективных учреждений или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственные услуги в сфере организации общественного питания.
4. Разработка базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка необходимых корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями.
6. Анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения общих требований и разработки базовых нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), а также корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).
7. Разработка методических рекомендаций по применению общих требований, в том числе с учетом наиболее часто задаваемых вопросов.
8. Разработка предложений по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
аналитическую записка, содержащая анализ нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований;
аналитическая записку, содержащую анализ фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период»;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями»;
аналитическую записку, отражающую анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения Общих требований;
методические рекомендации по применению общих требований;
предложения по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы являлась научная экспертиза, научное редактирование и литературная обработка учебно-методических и научно-практических материалов в целях подготовки информации для обеспечения и методического сопровождения деятельности антимонопольных органов, составление сборников научных статей и научно-практических материалов для размещения на сайте ФАС России в сети Интернет, в специализированном электронном журнале ФАС России «Российское конкурентное право и экономика», а также в англоязычном издании – дайджесте такого журнала.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Определение научной и практической ценности информационных материалов и статей из сферы юриспруденции, экономики, исторической науки, а также подготавливаемых по итогам обобщения практики применения антимонопольного законодательства информационных сообщений, которые подлежат включению в ведомственный периодический журнал «Российское конкурентное право и экономика».
2. Разработка концепции и структуры журнала и дайджеста, формы подачи материалов и статей; сквозной, концептуально-целостный научный комментарий и аннотирование собранных материалов и статей, их увязка с общим содержанием журнала и дайджеста.
3. Окончательное составление макета журнала и дайджеста.
Результаты работы оформлены в виде доклада. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения
Целью данной работы является выработка научно-обоснованных решений и подходов к организации мониторинга формирования обработки, хранения и предоставления данных о процедурах реализации государственных программ.
Задачами исследования являются:
1. Исследование текущего состояния процедур реализации государственных программ, соисполнителем и участником которых является Росморречфлот. Выявление существующих проблем взаимодействия участников процедур реализации государственных программ и «узких мест».
2. Анализ соответствия существующих процедур реализации государственных программ требованиям нормативно-методических и организационно-распорядительных документов.
3. Выработка предложений по унификации процедур реализации государственных программ.
4. Анализ степени готовности существующих процедур реализации государственных программ к унификации и оптимизации.
5. Разработка детального плана по внедрению предложенных изменений в существующие процедуры реализации государственных программ, соисполнителем и участником которых является Росморречфлот.
6. Подготовка регламента взаимодействия участников процедур реализации государственных программ с учетом выполнения необходимых функций на всех стадиях процесса.
Результатом выполнения научно-исследовательской работы является аналитический отчет. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ текущих мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, и подготовка рекомендаций по законодательным и процедурным изменениям по сферам деятельности, на которые распространяются показатели исследования Doing Business, что позволит улучшить условия ведения бизнеса в Российской Федерации для предпринимателей, а также обеспечить повышение позиции России в рейтинге.
Для достижения заявленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведение анализа достаточности мер, принятых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, нацеленных на улучшение положения страны в рейтинге Doing Business, включающего анализ опыта лидеров рейтинга.
2. Проведение анализа несоответствия данных по России в рейтинге Doing Business, представляемых Всемирным банком, существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов, с указанием возможных причин данных расхождений.
3. Выработка предложений по новым планам мероприятий по направлениям рейтинга Doing Business, включающих разработку инструкций, позволяющих быстро осваивать разработанную методологию и применять ее на практике.
4. Формирование прогноза изменения позиции России в рейтинге Doing Business до 2020 г.
Ожидаемые результаты:
информационно-аналитические материалы о мировом опыте быстрого улучшения позиции в рейтинге Doing Business;
анализ текущих мер по улучшению инвестиционного климата и представление материалов по несоответствию данных по России в рейтинге Doing Business существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов;
предложения по дополнительным мерам, нацеленным на значительное улучшение позиции страны в рейтинге, по направлениям, охватываемым «дорожными картами»;
предложения по мерам, нацеленным на улучшение позиции страны в рейтинге по направлениям, не охватываемым «дорожными картами».
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Привлечение инвестиций, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Целью научно-исследовательской работы является совершенствование институтов ОРВ и ОФВ путем внедрения в их процедуры механизма оценки стандартных издержек на основании специально разработанного методологического подхода, базирующегося на лучших международных и отечественных практиках оценки стандартных издержек.
Для достижения цели научно-исследовательской работы будут реализованы следующие задачи:
1. Адаптированы подходы к оценке стандартных издержек, к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики.
2. Разработан Порядок оценки стандартных издержек, включающий положения об осуществлении оценки стандартных издержек при проведении процедур ОРВ и ОФВ органом-разработчиком проекта акта, а также положения об осуществлении оценки стандартных издержек органом, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере ОРВ и ОФВ.
3. Разработаны методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования, устанавливаемые проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ.
4. Апробирован Порядок оценки стандартных издержек на проектах НПА, размещенных на сайте regulation.gov.ru в рамках процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
5. Апробирован Порядок на действующих НПА, проходивших ранее процедуру ОРВ в рамках ОФВ;
6. Подготовлены проекты НПА о внесении изменений в действующие НПА, связанных с внедрением применения Порядка оценки стандартных издержек в процедуру ОРВ и ОФВ.
По результатам работ Заказчику будут предоставлены:
отчет, содержащий предложения по адаптации подходов к оценке стандартных издержек к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики и по методологии применения оценки стандартных издержек в рамках процедур ОРВ и ОФВ;
порядок оценки стандартных издержек;
методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования устанавливаемых проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ;
отчет о результатах оценки стандартных издержек в отношении НПА, отобранных в целях апробации Порядка оценки стандартных издержек;
предложения по внесению изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ;
проекты актов о внесении изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы является повышение эффективности деятельности РТРС по управлению находящимися в хозяйственном ведении и производственном использовании предприятия имущественными комплексами. Определение целевого назначения имущества предприятия.
В рамках работы выполняются следующие задачи:
1. Разработка научно обоснованного перечня отраслевых показателей деятельности и использования федерального имущества, закрепленного за РТРС на праве хозяйственного ведения.
2. Разработка методологии применения отраслевых показателей в отношении комплексов недвижимости РТРС при определении целевого назначения федерального имущества.
Результатом работы является аналитический отчет, содержащий:
перечень задач и функций в сфере телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, осуществление которых возложено на РТРС, с точки зрения особенностей имущественных комплексов РТРС в экономическом, правовом, производственном и других аспектах (дерево задач и функций имущественных комплексов РТРС на всех таксономических уровнях);
научно и методологически обоснованную типологию имущественных комплексов РТРС с точки зрения фактически реализуемых ими функций;
матрицу соответствия функций, выполнение которых возложено на РТРС в сфере телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, и типов имущественных комплексов РТРС;
перечень отраслевых показателей деятельности и использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении РТРС;
методологию применения отраслевых показателей в отношении деятельности и имущественных комплексов РТРС.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович, Сорокин Алексей Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович, Харченко Виктор Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Алексей Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель работы: определение задач, приоритетов, условий для создания и развития территории опережающего социально-экономического развития (далее ТОСЭР) с учетом возможных ограничений и рисков.
Задачи работы:
1. Анализ возможности создания ТОСЭР на выделенном участке.
2. Определение целей, условий, вариантов (сценариев) создания и развития ТОСЭР на выделенном участке.
3. Определение необходимых ресурсов для создания и развития ТОСЭР.
4. Определение целевых результатов развития ТОСЭР на выделенном участке.
5. Определение условий привлечения инвесторов - резидентов ТОСЭР.
6. Разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, обеспечивающих возможность создания ТОСЭР.
Работа выполняется поэтапно:
Этап № 1. Создание концепции: анализ текущей социально-экономической ситуации в районах планируемого размещения участков ТОСЭР; определение основных направлений экономической деятельности; анализ рынка труда; аудит земельных участков для ТОСЭР; выявление и обоснование наиболее перспективных для развития ТОСЭР видов экономической деятельности; разработку концепции реализации проекта создания ТОСЭР.
Этап № 2. Разработка концептуальной схемы зонирования; разработку принципов взаимодействия Управляющей компании с инвесторами; оценку и доработку нормативной правовой базы; анализ инвестиционной привлекательности; разработку вариантов инфраструктурного обеспечения; определение показателей эффективности деятельности.
Этап № 3. Согласование создания ТОСЭР с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и с органами местного самоуправления; разработку проекта Постановления уполномоченного федерального органа в Правительство о создании ТОСЭР; разработку предложений по продвижению и позиционированию ТОСЭР; проведение общественных обсуждений проекта
По результатам каждого из этапов Заказчику будут предоставлены отчетные и презентационные материалы. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы являлось составление, подготовка к изданию двух выпусков Сборника информационных научно-практических материалов Федеральной антимонопольной службы под общим названием «Российское конкурентное право и экономика» в целях обеспечения деятельности и методического сопровождения деятельности антимонопольных органов Российской Федерации.
Достижение цели предполагало осуществление научной экспертизы, научного редактирования и доработку, редакционную подготовку научно-практических материалов, представленных государственным заказчиком и результатов проведенных исследований, подлежащих включению в сборники, с целью обеспечения их соответствия требованиям, предъявляемым к научным монографиям и научным статьям (аннотирование структурных единиц текста, разработка перечней ключевых слов для поиска в электронных базах данных, правильное оформление ссылок и примечаний, проверка на предмет незаконных заимствований текста или его фрагментов, редакторская проверка используемой иностранными авторами терминологии на предмет её общедоступности и понятности русскоязычному читателю). Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы являлись: научная экспертиза, научное редактирование, разработка структуры и наполнение структурных единиц научно-методических пособий «Актуальные проблемы современного конкурентного права» и «Дела, признанные лучшими по итогам деятельности антимонопольных органов в 2014 году. Сборник материалов» (далее также – научно-методические пособия) в целях подготовки информации для обеспечения и методического сопровождения деятельности антимонопольных органов.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Отбор и оценка актуальности, научной и практической ценности методических и научных материалов, информационных материалов (кратких описаний) и сопровождающих их актов антимонопольных и судебных органов по делам о нарушениях антимонопольного законодательства, имеющих федеральное и межрегиональное значение.
2. Научное и литературное редактирование, рецензирование, доработка, редакционная подготовка методических и научных материалов, кратких описаний дел о нарушениях антимонопольного законодательства, представленных Федеральной антимонопольной службой, и подлежащих включению в научно-методические пособия.
По итогам выполненной работы представлен отчет о выполнении научно-исследовательской работы, содержащий текст пособия в двух частях «Актуальные проблемы современного конкурентного права» и «Дела, признанные лучшими по итогам деятельности антимонопольных органов в 2014 году».
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Инновационная политика, Промышленная политика, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Основной целью настоящего проекта является модернизация и развитие инструментального аппарата, используемого при анализе и разработке среднесрочного и долгосрочного прогноза изменения цен (тарифов) в сфере грузовых железнодорожных перевозок с учётом перехода на долгосрочные модели ценообразования; изменения модели экономического роста; перспективных задач государства в области развития инфраструктурных отраслей; существующих ограничений по росту цен и тарифов.
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:
1. На основе анализа результатов производственной и финансовой деятельности ОАО «РЖД» в 4 квартале 2012 г. и в 2013 г. (и далее, в 2014 г.) в условиях торможения российской экономики и перехода в среднесрочной перспективе на модель низких темпов экономического роста провести корректировку взаимосвязей в модели, протестировать и ввести дополнительные модули для калибровки краткосрочного прогноза.
2. Уточнить механизмы и взаимосвязи, расширить функционал блока модели для проведения расчётов и построения прогноза регулируемых тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на основе методики RAB-регулирования, с учетом доходности на инвестированный капитал.
3. Адаптировать модель к различным режимам работы и проведению расчётов по альтернативным методикам с включением заданного набора параметров и функциональных зависимостей.
Результаты работы:
предложения по обеспечению финансовой сбалансированности ОАО «РЖД» на 2015-2017 гг. в условиях принятых тарифных ограничений. Варианты прогноза роста тарифов с учетом макроэкономических ограничений и сценариев долгосрочного прогноза;
оценка возможностей финансирования инвестиций за счет собственных источников и привлеченных внебюджетных источников;
анализ затрат и оценка финансовых результатов 2014 года;
усовершенствованная модель для анализа и прогноза финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» на среднесрочную и долгосрочную перспективу в условиях вариантов тарифной политики с учетом потребностей в перевозках и обеспечения условий для перевозочной деятельности.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики
Целью работы являлась разработка предложений по содержанию проектов актов Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимых для своевременной подготовки Министерством подзаконных нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По результатам работ был подготовлен отчет, содержащий:
- правовой анализа соответствия актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России положениям Федерального закона;
- обзор правоприменительной практики (в том числе судебной) по соответствующим вопросам;
- список актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России в рассматриваемой сфере общественных отношений, положения которых полностью соответствуют Федеральному закону;
- предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России;
- разработаны 11 проектов нормативных правовых актов (проектов постановлений Правительства РФ и приказов Минэкономразвития России). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ регионального опыта
Целью работы являлась разработка предложений определению порядка установления охранных и защитных зон.
В результате исследования был подготовлен отчет, содержащий:
- анализ отечественного опыта по установлению охранных или защитных зон (на примере охранных зон газопроводов, трубопроводов, электросетей и водоохранных зон), в том числе анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) фактически применяемых правовых актов СССР, касающихся установления указанных охранных или защиты зон;
- анализ правоприменительной практики по установлению охранных зон на примерах правовых актов субъектов Российской Федерации (семи субъектов Российской Федерации не менее чем из трех федеральных округов) и практики разрешения судебных споров на примере наиболее характерных решений областных (в том числе арбитражных) судов, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- предложения (в виде проектов федерального закона и постановления Правительства РФ):
по определению понятий «охранная зона», «правовой режим земель охранной зоны»;
по определению правового режима охранной зоны с правовыми режимами других объектов земельных отношений в части их соотношения и установления общих признаков, необходимости разграничения правового регулирования либо его смешения;
по порядку подготовки документации, необходимой для принятия решения об установлении охранной или защитной зоны (включая форму и порядок подачи заявления, перечень необходимых документов);
по порядку уведомления правообладателей земельных участков, расположенных в границах охранной или защитной зоны об установлении таких зон и, соответственно, вступлении в силу предусмотренных режимом таких зон ограничений;
по порядку подготовки и принятия решений об установлении границ указанных зон, относительно органа, уполномоченного на принятие решения по установлению границ охранных зон, предложения, касающиеся механизма подготовки и принятия указанного решения (сроки рассмотрения заявлений и необходимых материалов, основания для принятия решения об установлении охранной зоны или об отказе в установлении зон, порядок направления решения заявителю, подробное описание иных соответствующих административных процедур, перечнем документов, необходимых для принятия соответствующего решения), предлагаемых к использованию нормативов.
относительно порядка определения требований к расчетным (максимальным и минимальным) размерам охранных или защитных зон, в том числе с учетом применяемых в градостроительном, земельном, лесном, водном и др. законодательствах нормативов (конкретные размеры охранных и защитных зон – в случае их подготовки).
относительно характера и содержания ограничений по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах охранных или защитных зон, в том числе путем анализа действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением той или иной деятельности в границах охранных или защитных зон, в том числе предполагаемых и не запрещенных законодательством РФ видов деятельности на указанной территории;
по действию ограничений, предусмотренных режимом различных охранных или защитных зон, в случае, если границы таких зон пересекаются. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Целями работы являются:
проведение комплексного анализа использования наилучших технологий, машин и оборудования российских и зарубежных товаропроизводителей для выпуска лесобумажной продукции глубокой переработки древесины, для модернизации действующих и вновь строящихся производств по глубокой переработке древесины;
обеспечение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей на основе высокопроизводительных машин, оборудования и технологий, реализующих современные достижения научно-технического прогресса в области глубокой переработки древесины.
Задачи работы:
1. Анализ наилучших технологий, машин и оборудования российских и зарубежных товаропроизводителей для выпуска продукции глубокой переработки древесины, конкурентоспособной на мировых рынках.
2. Разработка предложений по стимулированию внедрения наилучших современных технологий для повышения конкурентоспособности продукции глубокой переработки древесины и снижения экологической нагрузки на окружающую среду.
По окончанию работы заказчику представляется научно-технический отчет содержащий:
определение термина «НСТ» (наилучшая существующая технология);
обоснование критериев и дифференциация НСТ по различным направлениям глубокой переработки древесины (механическая переработка, химико-механическая и химическая переработка растительного сырья), направленных на повышение конкурентоспособности, повышение качества и расширение ассортимента бумажно-картонной продукции при одновременном снижении потребления свежей воды, уменьшении сброса вредных и ядовитых веществ в водоемы, снижении газопылевых выбросов в атмосферу;
сформированный реестр НСТ по глубокой переработке древесины (технологии, машины, основное и вспомогательное технологическое оборудование российских и зарубежных товаропроизводителей);
результаты анализа реестра НСТ по глубокой переработке древесины;
предложения по стимулированию внедрения наилучших существующих и наилучших доступных технологий для повышения конкурентоспособности продукции глубокой переработки древесины и снижения экологической нагрузки на окружающую среду.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Целью работы является повышение эффективности взаимодействия российских производителей и торговых организаций по продвижению российских товаров.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведен анализ утвержденных государственных программ и определены действующие инструменты продвижения российских товаров.
2. Определены приоритетные направления продвижения российских товаров на внутренний и внешние рынки.
3. Разработан проект подпрограммы «Продвижение российских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (далее «Подпрограмма»).
4. Разработаны предложения по приоритетам государственной политики и механизмы осуществления мер государственной поддержки продвижения российских товаров на внутренний и внешние рынки.
5. Разработаны предложения по организации работ и координации мероприятий, реализуемых в рамках продвижения российских товаров на внутреннем и внешних рынках на федеральном, отраслевом и региональном уровнях.
6. Разработана «дорожная карта» мероприятий по продвижения российских товаров на внутреннем и внешних рынках.
7. Подготовлен пакет проектов нормативных документов Минпромторга России, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, в т.ч. план мероприятий по реализации Подпрограммы.
8. Подготовлены необходимые материалы для публичных мероприятий (презентации, проекты докладов и справочных материалов). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ зарубежного опыта, Отраслевой анализ, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведен анализ развития сетевого ритейла в субъектах Российской Федерации.
2. Разработана и апробирована методика оценки и определения перспектив развития сетевого ритейла в субъектах Российской Федерации.
3. Подготовлен атлас развития сетевой торговли в регионах Российской Федерации.
4. Разработаны предложения по развитию сетевой торговли в удаленных населенных пунктах.
5. Разработана методика анализа регулирующего воздействия Закона о торговле на развитие отрасли торговли с использованием статистических и опросных данных.
6. Проведена оценка регулирующего воздействия Закона о торговле на состояние конкуренции в отрасли.
7. Проведен анализ существующих информационно-аналитических систем в различных отраслях экономики.
8. Проведен анализ структуры и содержания официальной статистической информации о состоянии торговли.
9. Проведен анализ информационных продуктов аналитических, информационных и маркетинговых агентств в сфере внутренней торговли.
10. Изучен зарубежный опыт информационно-аналитического обеспечения в сфере торговли.
11. Определены потребности органов государственной власти в качественной и объективной информации, необходимой для принятия управленческих решений в современных условиях.
12. Разработана методология информационно-аналитического обеспечения государственного регулирования в сфере торговой деятельности. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Сорокин Алексей Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Габидуллин Виталий Валерьевич, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Обследование информационных систем, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение фокус-группы, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Определен перечень технических механизмов для снижения объёма контрафактной продукции.
2. Внесены предложения по созданию и стимулированию внедрения средств верификации продукции, реализуемой на рынках Российской Федерации.
3. Разработаны предложения по реализации мер противодействия попаданию контрафактной продукции по результатам анализа эффективности защиты товаров с использованием средств радиочастотной идентификации, в том числе с функцией кодирования информации.
4. Сформулированы предложения по реализации и внедрению предложенных технических средств и мероприятий для снижения объема контрафактной продукции на рынках Российской Федерации и обеспечению эффективного контроля за импортом товаров.
5. Проведен анализ существующих технологий и достижений научно-технического прогресса, применимых для верификации продукции и обеспечения эффективного мониторинга за процедурой импортирования товаров.
6. Проведены анализ существующих и используемых процедур импорта продукции, изучение путей следования товаров и попадания контрафактной продукции на рынки Российской Федерации.
7. Осуществлена оценка экономической целесообразности предложенных мер по обеспечению снижения объема контрафактной продукции на рынках Российской Федерации и организации эффективного контроля за импортом товаров.
8. Внесены предложения по созданию и стимулированию внедрения системы контроля качества и мониторинга за импортом продукции.
9. Подготовлены предложения по внесению изменений в национальное и наднациональное законодательство. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Разработка програмнного обеспечения
Целью работы является разработка методики анализа показателей социально-экономической эффективности при внедрении системы-112 и ее компонентов в субъекте Российской Федерации, позволяющих собирать, обрабатывать, анализировать и представлять выходные данные о социально-экономической эффективности при внедрении системы-112.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Разработана методика анализа показателей социально-экономической эффективности при внедрении системы-112 и ее компонентов в субъекте Российской Федерации.
2. Разработан программно-аппаратный модуль оценки социально-экономической эффективности при внедрении системы-112 и ее компонентов в субъекте Российской Федерации.
3. Подготовлена электронная презентация результатов работы для размещения на Интернет-сайте. Читать далее