Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноИсполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цели исследования:
- выявление правовых оснований и возможных форм кооперации граждан в целях совместного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, правовых механизмов дистанционного освоения земельных участков;
- разработка правовых механизмов, предусматривающих формы и способы коллективного освоения земельных участков, возможности распоряжения земельными участками либо альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар»;
- разработка правовых механизмов удаленного освоения земельных участков путем участия в различных формах объединений граждан, передачи земельного участка в доверительное управление или осуществления иных форм ведения хозяйственной деятельности на земельном участке с целью его освоения и/или извлечения дохода.
Задачи:
1. Исследование и анализ гражданского и земельного законодательства, нормативной правовой базы программы «Дальневосточный гектар» с целью выявления и развития правовых механизмов коллективного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, возможности распоряжения земельными участками, в том числе удаленного освоения земельного участка, либо альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар».
2. Подготовка выводов, рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, в целях развития правовых механизмов по установлению эффективных форм и способов коллективного освоения земельных участков, в том числе удаленного освоения земельных участков.
Результаты оказания включают отчетные материалы, содержащие:
1. Анализ гражданского и земельного законодательства, нормативной правовой базы программы «Дальневосточный гектар»,
2. Оценку правовых норм и пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному коллективному освоению земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ.
3. Выводы:
– об актуальных формах и способах коллективного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, и наличии соответствующих правовых оснований;
– о правовых основаниях и механизмах удаленного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, путем участия в различных формах объединений граждан, передачи земельного участка в доверительное управление или осуществления иных форм ведения хозяйственной деятельности на земельном участке с целью его освоения и/или извлечения дохода;
– о наличии правовых оснований распоряжения земельными участками, предоставленными в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ;
– об альтернативных формах реализации прав граждан на «дальневосточный гектар»;
– о наличии недостатков правового регулирования программы «Дальневосточный гектар», препятствующих эффективному освоению земельных участков, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ;
– о возможности развития правовых механизмов, отвечающих целям и принципам программы «Дальневосточный гектар», позволяющих установить формы и способы коллективного освоения земельных участков, в том числе удаленного освоения, возможность распоряжения земельными участками либо установления альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар».
4. Рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Развитие малого и среднего предпринимательства, Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ регионального опыта, Оптимизация административных процедур, Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
1. Анализ результатов «контрольной закупки», проведенной Клубом лидеров в 30 субъектах Российской Федерации в рамках проекта «Агент бизнеса».
2. Анализ действующих регламентов сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» в 30 субъектах Российской Федерации, в целях их сопоставления с результатами проведённых «контрольных закупок». В рамках данных работ выявляются случаи нарушения действующих регламентов, либо наличия нормативно не утвержденных аспектов взаимодействия инвестора с институтами развития.
3. Анализ действующей целевой модели «Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации» на предмет учета ее положений при подготовке сборника лучших практик «делового гостеприимства» регионов России.
4. Разработка не менее двух дизайнерских решений оформления сборника лучших практик «делового гостеприимства» регионов России. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения отдельных единиц работ по заданию Заказчика) Исполнитель готовит и направляет Заказчику сводный отчет (отчеты) с результатами проведения оценки регулирующего (ОРВ) или оценки фактического (ОФВ) воздействия включающий:
1. Программу проведения ОРВ (ОФВ) документа, подлежащего оценке.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций (ПК) в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте.
3. Опросник для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту (при необходимости).
4. Информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, полученную путем проведения ПК.
5. Результаты проведения ПК с приложением сводки поступивших предложений, а также расшифровок интервью, реестров анкет, и иных материалов, собранных в результате ПК.
6. Отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.
7. Слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ).
Общее количество подготавливаемых проектов отчетов по результатам проведения ОРВ (ОФВ) – не более 24, в том числе в 2017 году –11, в 2018 году – не более 13. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка технических регламентов
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка технических регламентов, Разработка методических документов
Цель и задачи работы – поддержание фонда национальных и межгосударственных стандартов на продукцию машиностроения на современном научно-техническом уровне, снижение барьеров в торговле между государствами членами Таможенного союза и СНГ.
Наименование видов работ и основные этапы их выполнения:
Разрабатываются первые и окончательные редакции проектов национальных стандартов, пояснительные записки к ним, формируются сводки отзывов, уведомления о завершении публичного обсуждения проектов национальных стандартов представляются в Росстандарт для их официального размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Разрабатываются первые и окончательные редакции проектов межгосударственных стандартов, пояснительные записки к ним, формируются сводки отзывов по темам, в Росстандарт представляются комплекты документов для размещения в АИС МГС на голосование.
Проводится подготовка к утверждению, формируются и представляются на регистрацию в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» дела проектов национальных стандартов по темам, дорабатываются с учетом результатов голосования в АИС МГС окончательная редакция проектов межгосударственных стандартов, пояснительные записки к ним сводка отзывов, формируется и представляется в Росстандарт комплект документов проектов межгосударственных стандартов по темам для размещения в АИС МГС на принятие.
Проводится подготовка к утверждению, формируются и представляются на регистрацию в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» дела проектов межгосударственных стандартов.
Все утвержденные и введенные в действие стандарты будут применяться государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности в добровольном порядке в целях соблюдения требований технических регламентов, повышения уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, развития добросовестной конкуренции, внедрения инноваций, охраны интересов потребителей и снижения барьеров в межгосударственной торговле, а также при производстве и на всех стадиях обращения продукции и при разработке технической документации (конструкторской, технологической, проектной). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель работы: подготовка проекта нормативного правового акта, регламентирующего единый подход к подготовке положения о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Задачи работы:
1. Анализ функций и полномочий, возлагаемых законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений на метрологические службы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Анализ опыта организации деятельности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению задач в области обеспечения единства измерений.
3. Анализ проблемных вопросов в организации деятельности метрологических служб в части выполнения задач по обеспечению единства измерений.
4. Выявление наиболее эффективных способов выполнения метрологическими службами возложенных задач по обеспечению единства измерений и разработка предложений по включению наиболее эффективных функций и задач в проект типового Положения.
5. Подготовка проекта типового Положения.
По итогам выполнения работ Заказчику представлен отчет, включающий:
1. Анализ функций и полномочий, возлагаемых законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений на метрологические службы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Анализ опыта организации деятельности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению задач в области обеспечения единства измерений.
3. Анализ проблемных вопросов в организации деятельности метрологических служб в части выполнения задач по обеспечению единства измерений.
4. Предложения по включению наиболее эффективных функций и задач метрологических служб в проект типового Положения о метрологической службе федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Проект типового Положения о метрологической службе федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Результаты анализа отраслевых особенностей в организации деятельности метрологических служб в части выполнения задач по обеспечению единства измерений в целях учета при разработке Типового Положения о метрологической службе.
7. Результаты анализа документов Евразийского экономического союза в области обеспечения единства измерений (ЕАЭС) в целях учета при разработке Типового Положения о метрологической службе, а так же документов государств-членов ЕАЭС в части анализа опыта функционирования метрологических служб.
8) Презентацию результатов работ в формате Microsoft PowerPoint. Читать далее
Клиент: АО «Оренбургские минералы»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Журов Алексей Владимирович, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ регионального опыта, Оптимизация административных процедур, Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Степанов Александр
Эксперты: Степанов Александр
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Выполнены следующие работы:
• сравнительный анализ статистических результатов применения в 2017 г инструментария АО «Корпорация «МСП» в ЯНАО;
• экспертная оценка качества и востребованности применения в ЯНАО целей, задач и инструментов поддержки АО «Корпорация «МСП»;
• подготовить выводы и рекомендации по по развитию применения в ЯНАО инструментов поддержки АО «Корпорация «МСП». Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью оказания услуг являлась разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации, предусматривающих нормативное правовое регулирование понятия недвижимости (в части вещей, созданных человеком), установление соотношения между данным понятием и понятием объекта капитального строительства, зданием, сооружением, установление порядка образования объектов недвижимого имущества.
Разработанные предложения в проекты федеральных законов были направлены на:
1. определение явных и подтверждаемых документами признаков недвижимости
2. определение условий недопущения в оборот в качестве недвижимости незначительных строительных улучшений на земельном участке;
3. определение критериев соотношения понятий «объект капитального строительства», «объект недвижимости» и «здание, сооружение»;
4. устранение противоречий в признаках и определениях «единый недвижимый комплекс», «предприятие как имущественный комплекс» и «имущественный и производственно-технологический комплексы». «объект капитального строительства», «объект некапитального строительства», «строение и сооружение вспомогательного использования», «постройка»;
5) определение порядка образования объектов недвижимого имущества, в порядке раздела, объединения, реконструкции или выдела этих объектов в едином порядке для всех существующих видов объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, обращая особое внимание на случаи и возможности образования объектов недвижимости как с осуществлением строительных работ, так и без их проведения, установление порядка преобразования в совокупность зданий (сооружений) производственно-технических или имущественно-технических комплексов;
6. определение критериев объектов, которые в связи с единой технологической схемой необходимо включать в состав объектов недвижимого имущества. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью оказания услуг являлась разработка предложений по внесению изменений в отдельные законодательные и нормативные акты по изменению законодательства Российской Федерации, предусматривающих устранение препятствий в постановке на государственный кадастровый учет лесных участков и устранение противоречий между данными единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра с целью защиты интересов компаний нефтегазовой отрасли в отношении нелесных земельных участков и упрощения образования лесных участков, предназначенных для добычи углеводородов, размещения газопроводов и прочих объектов газоснабжения.
В рамках оказания услуг проведен анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и разработан проект федерального закона, направленный на преодоление выявленных недостатков, проведено обсуждение законопроекта с членами ККС; по результатам обсуждения подготовлены сводка отзывов, предложений и замечаний, поступивших от членов ККС, и предложений по доработке законопроекта при его подготовке ко второму чтению в Государственной Думе Российской Федерации.
Заказчику представлены отчетные материалы, содержащие:
- проект федерального закона;
- сводку отзывов, предложений и замечаний, поступивших от членов ККС по предложениям по изменению законодательства в целях их учета в рамках законопроекта;
- анализ возможности учета предложений членов ККС по доработке законопроекта ко второму чтению в Государственной Думе Российский Федерации;
- предложения по доработке законопроекта при его подготовке ко второму чтению в Государственной Думе Российской Федерации. Читать далее
Клиент: Council of Europe
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Этап 1.
Участие во встречах рабочей группы по вопросам публичных закупок, разработка методологии исследования, сбор данных и подготовка материалов для кейс-стади коррупционных практик в процессе проведения закупок на муниципальном уровне.
Совместно с зарубежными экспертами подготовка технического документа об основных результатах анализа и рекомендациях по решению выявленных проблем.
Представление и обсуждение результатов исследования на 2 круглых столах, фиксация комментариев с целью последующего расширения исследования.
Доработка технического документа по результатам исследования.
Этап 2.
Доработка инструментария исследования совместно с зарубежными экспертами.
Сбор дополнительных данных и доработка технического документа совместно с зарубежными экспертами.
Представление и обсуждение результатов исследования на круглом столе, фиксация комментариев с целью последующего расширения исследования.
Доработка технического документа по результатам исследования совместно с зарубежными экспертами и в тесном взаимодействии с членами рабочей группы.
Технический документ
«Коррупционные практики, влияющие на процесс проведения закупок на муниципальном уровне в Российской Федерации»,
включающий:
- описание разработанной методологии исследования,
- анализ международного опыта в сфере коррупционных практик, влияющих на процесс проведения закупок на муниципальном уровне,
- практика применения механизмов, способствующих противодействию коррупции в сфере закупок в России на муниципальном уровне на примере 6 пилотных субъектов Российской Федерации,
- кейс-стади коррупционных рисков в России на муниципальном уровне,
- основные выводы и рекомендации. Читать далее
Клиент: Council of Europe
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
1. Participate in the meetings and discussions of the WG on Public Services (including video-conferences, e-mail) and contribute to the development of the methodology for conducting the survey; based on the agreed methodology collect and analyse data and specific cases of corruption factors and trends in provision of public services at the municipal level
2. Jointly with the international expert draft a Technical Paper analysing the main findings of the survey, based on the collected data referred to in point 1 above, and provide recommendations for reform
3. Jointly with the international expert update the Technical Paper based on comments, inputs and concrete cases received from national stakeholders following the consultation process in order to further enrich and expand the survey
4. Participate in a workshop to present and discuss main findings and recommendations of the Technical Paper referred to in point 2 above; and if necessary, update jointly with the international expert the Technical Paper in light of comments and additional information received during the workshop
Technical Paper «Corruption Risks in Municipal Services Provided to Business Entities» Читать далее
Клиент: Благотворительный фонд "Содействие развитию Новотроицка"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич, Журов Алексей Владимирович
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Экспертиза заявок от коммерческих организаций в органы власти, Разработка бизнес-планов, Финансовое моделирование, Поиск инвесторов, Сопровождение инвестиционных сделок
1) заключение соглашений о намерениях по участию в реализации проектов представителей всех заинтересованных сторон, в т.ч. потенциальных инвесторов;
2) создание необходимых условий для развития проектов в рамках программы;
3) доработка и согласование дорожной карты и плана мероприятий по результатам формирования концепций инвестиционных проектов;
4) актуализация программы и дорожной карты (плана мероприятий) развития г. Новотроицка по результатам работы с инвесторами, расчетной модели оценки основных результатов и эффектов от реализации программы;
5) сопровождение присвоения г. Новотроицку статуса ТОР, в том числе – при необходимости – доработка заявки на получение статуса ТОР;
6) сопровождение получения поддержки инвестиционными проектами со стороны федеральных и региональных органов власти. Читать далее
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Проведение мониторингов, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Экономическая и технологическая экспертиза инновационных проектов
Клиент: ООО «Консалтинговая Компания Кислород»
Исполнители: ИП Шестопёров О.М.
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Выполнен комплекс работ по:
1. Анализу текущей ситуации в туристической сфере Магаданской области, исследование финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития внутреннего и въездного туризма Магаданской области;
2. Определению условий привлечения инвесторов – потенциальных резидентов ТОР, включая формирование потребностей ТОР в объектах деловой, социальной, коммунальной, транспортной и иных видах инфраструктуры. Формирование предложений по снижению барьеров для привлечения инвестиций.
Результатом работ стали отчетные материалы (с необходимыми приложениями), содержание которых соответствует предмету работ соответствующего этапа, в т.ч. включает описание характера, содержания, объема выполненных работ, необходимые расчеты, схемы, полученные результаты и выводы. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Обследование информационных систем, Описание бизнес-процессов
Целью научно-исследовательской работы являлось проведение исследования электронных сервисов, созданных для малых и средних предприятий, и подготовка на этой основе подходов к их интеграции.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
1. Разработка методологии проведения исследования действующих сервисов для малых и средних предприятий.
2. Сбор и анализ информации о практике функционирования сервисов для малых и средних предприятий.
3. Определение перспективных направлений формирования единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий.
Полученные следующие результаты научно-исследовательской работы:
– анализ применения приоритетных электронных сервисов, созданных для упрощения взаимодействия малых и средних предприятий с органами государственной власти, институтами развития, кредитно-финансовыми учреждениями, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, за рубежом;
– описание основных выявленных проблем, решение которых возможно путем внедрения современных электронных сервисов;
– описание возможных способов интеграции приоритетных электронных сервисов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, выявление основных ограничений, в том числе технологического характера;
– анализ правовых оснований применения приоритетных электронных сервисов в ходе исследования практики функционирования сервисов;
– описание сведений о порядке предоставления приоритетных электронных сервисов в ходе исследования практики функционирования сервисов;
– анализ информационной среды предоставления приоритетных электронных сервисов в ходе исследования практики функционирования сервисов;
– предложения по созданию дополнительных сервисов для малых и средних предприятий;
– проект концепции по формированию единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий;
– проект плана мероприятий по формированию единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий на 2017-2018 гг.;
– презентация проекта по итогам проведения НИР.
Дополнительным результатом проекта стал подготовленный проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» в части создания информационно-сервисной инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель научно-исследовательской работы – разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации, предусматривающих нормативное правовое регулирование порядка образования объектов недвижимого имущества.
В рамках выполнения научно-исследовательской работы были проведены следующие работы:
1. Исследование международного опыта в соответствующей сфере деятельности, а именно законодательная база и практика ее применения в зарубежных странах применительно к вопросу о порядке образования объектов недвижимого имущества, за исключением образования земельных участков. С этой целью должны быть запрошены и обобщены соответствующие сведения исследуемых источников.
2. Подготовка рекомендаций по подготовке предложений по изменению законодательства Российской Федерации.
3. Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях оптимизации порядка образования объектов недвижимого имущества, а также сопроводительных документов к законопроекту.
Результаты работы представлены в виде отчета о научно-исследовательской работе. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Никитченко Анна Александровна, Шеховцов Алексей Олегович, Литвак Евгений Геннадьевич, Данько Филипп, Сорокин Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы являлось совершенствование методического и аналитического аппарата, обеспечивающего:
– на стадии разработки задания на подготовку документации по планировке территории установление целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы;
– на стадии согласования задания на подготовку или приемки документации по планировке территорий проверку соответствия целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации территорий приоритетам и задачам социально-экономического развития города Москвы;
– формирование прогноза социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов.
Задачи работы:
1. Определение системы качественных и количественных показателей градостроительного развития, характеризующих состав, основные параметры и сроки размещения градостроительных объектов различного функционального назначения в городе в целом, а также на его отдельных территориях, обеспечивающих достижение качественных и количественных показателей, характеризующих выявленные приоритеты и задачи социально-экономического развития города к соответствующему периоду.
2. Определение системы качественных и количественных показателей, характеризующих состояние социально-экономической базы развития города Москвы, необходимых для мониторинга и сопоставления этих состояний в различные периоды времени, а также пространственно-временную связь с показателями градостроительного развития.
3. Подготовка методических положений для проведения анализа и обоснования потребностей города и его отдельных территорий в размещении градостроительных объектов различного функционального назначения и разработка методики формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, а также формирования прогноза социально-экономических последствий предлагаемого градостроительного развития территорий с использованием предложенных систем количественных и качественных показателей.
4. Анализ факторов, влияющих на реализацию градостроительных решений по отдельным территориям города Москвы за период 2012-2015 гг., а также перспектив использования принятых в 2016 году новых положений федерального законодательства о градостроительной деятельности и обоснование выбора 11 производственно-коммунальных территорий для продолжения Работы;
5. Проведение анализа градостроительного и экономического состояния 11 производственно-коммунальных территорий Москвы, их связанности с окружающей городской застройкой в контексте состояния и сценариев развития социально-экономической базы Москвы.
6. Подготовка предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 11 производственно-коммунальных территорий Москвы (виды градостроительных объектов различного функционального назначения и их параметры) обеспечению их связанности с окружающей городской застройкой для достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды с учетом сценариев социально-экономического развития города Москвы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий методику формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Целью научно-исследовательской работы является разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных товарных рынков услуг в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
Задачами в ходе реализации НИР являются:
1. Выявление, описание и выделение трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, а также их участников.
2. Анализ мирового и регионального развития выявленных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
3. Анализ судебной практики государств-членов ЕАЭС, ЕС, США, Японии, КНР по нарушениям антимонопольного законодательства на товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
4. Сравнительный анализ законодательства Сторон, регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющего на состояние конкуренции на таких товарных рынках с выявлением их различий.
5. Разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции (далее – проект Методических рекомендаций);
6. Оценка уровня состояния конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
7. Изучение опыта развития конкуренции в законодательстве ЕС, КНР, США, Японии, Индии и др., регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющее на состояние конкуренции на таких товарных рынках.
8. Выработка предложений (рекомендаций) по развитию конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
9. Доработка проекта Методических рекомендаций, с учетом практического применения.
По результатам выполнения работы по этапу 1 Заказчику предоставлен аналитический отчет, содержащий:
– перечень трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, а также их участников;
– анализ мирового и регионального развития выявленных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– анализ судебной практики государств-членов ЕАЭС, ЕС, США, Японии, КНР по нарушениям антимонопольного законодательства на товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– сравнительный анализ законодательства Сторон, регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющего на состояние конкуренции на таких товарных рынках с выявлением их различий;
– проект Методических рекомендаций.
По результатам выполнения работы по этапу 2 Заказчику будет предоставлен аналитический отчет, содержащий:
– оценку уровня состояния конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, включающую в себя: состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на таких товарных рынках; расчет объема товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на товарных рынках, с определением субъектов, занимающих доминирующее положение; уровень концентрации товарных рынков; барьеры входа на товарные рынки; оценку состояния конкуренции на товарных рынках; возможные признаки нарушений общих правил конкуренции;
– опыт развития конкуренции в законодательстве ЕС, КНР, США, Японии, Индии и др., регламентирующий функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющий на состояние конкуренции на таких товарных рынках;
– предложения (рекомендации) по развитию конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– проект Методических рекомендаций, доработанный с учетом практического применения. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Основной целью работы являлась разработка методологии составления ежегодных государственных докладов на основе фактических данных о состоянии работ в сфере стандартизации.
Задачи работы:
1. Исследование нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Выявление критериев формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах.
3. Анализ взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации. 4. Исследование состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации.
5. Разработка структуры ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизма сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядка взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системы результирующих показателей.
6. Разработка методических рекомендаций по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен итоговый отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и предложения, а именно:
- результаты исследования нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- выявленные критерии формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах;
- результаты анализа взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации, а также результаты исследования состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации;
- результаты анализа зарубежного опыта формирования докладов и отчетов о деятельности в области стандартизации;
- результаты анализа документов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), регламентирующих подготовку отчетности по вопросам разработки и применения межгосударственных стандартов, гармонизации межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;
- предложения по структуре ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизму сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядку взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системе результирующих показателей;
- методические рекомендации по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада. Читать далее