Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: ООО «Консалтинговая Компания Кислород»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Сорокин Алексей Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Описание бизнес-процессов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Оказано экспертное и консультационное сопровождение выполнения Агентством развития Норильска следующих задач:
1. Запрошена и получена исходную информацию об АРН (Положение об АРН, имеющиеся внутренние документы АРН, муниципальные НПА, в которых упоминается АРН, документы Норильского Никеля, регламентирующие взаимодействие с АРН).
2. Определен исчерпывающий перечень бизнес-процессов АРН исходя из целей, текущих и перспективных задач.
3. Согласован с АРН форматы описания бизнес-процессов АРН, форматы регламентов процессов, получены «привычные» форматы.
4. Подготовлены методические рекомендации по описанию и регламентированию процессов, включая предоставление шаблонов формы отчетности, форм контроля и учета.
5. Оказано сопровождение разработки внутренней документации: регламентов процессов (включая формы отчетности), шаблонов документов, проведено обучение работе с внутренней документацией.
4. Оказано сопровождение разработки внутренней документации (бизнес-процессов) с указанием следующих составляющих бизнес-процесса: деятельность по управлению процессом, в т.ч. ответственное должностное лицо за реализацию процесса и его полномочия, технология управления процессом (планирование и отчетность), система показателей для управления процессом; входы процесса, в том числе требования к входам; события, инициирующие начало процесса; выходы процесса, в том числе требования к выходам (результатам); события, завершающие процесс; деятельность по преобразованию входов в выходы (технология выполнения процесса), т.е. ответственность персонала и выполняемые операции (структура и взаимосвязь операций); ресурсы, необходимые для выполнения процесса (персонал, инфраструктура, оборудование, информация, прочее);
5. Осуществлено экспертное и консультационное сопровождение по внедрению бизнес процессов.
6. Проведена оценка необходимости внедрения систем автоматизации внутренних бизнес-процессов и взаимодействия с внешними контрагентами, включая инвесторов.
Результатом оказанных услуг стал комплект разработанных и предоставленных АНР документов, прошедших экспертизу Исполнителя:
- перечень необходимых и достаточных внутренних бизнес-процессов для достижения KPI, определенных стратегией развития АРН;
- методические рекомендации по формированию регламентов бизнес-процессов;
- методические рекомендации по формированию и разработке внутренней документации по каждому направлению деятельности (бизнес, туризм, социально-культурные мероприятия, привлечение инвестиций);
- должностные инструкции;
- описание системы мотивации сотрудников (включая описание системы премий);
- инструкции по реализации проектов;
- шаблоны документов, включая (включая шаблон паспорта проекта, шаблон календарного плана-графика, шаблон презентации проекта, шаблон бюджета-проекта, шаблоны анкеты с образной связью по проекту).
чек-листы контроля и проверки материалов, разрабатываемых специалистами АРН;
проекты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность АРН на муниципальном и, при необходимости, региональном уровне. Читать далее
Клиент: АНО Агенство развития Норильска
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Описание административных процессов
Клиент: Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Данько Филипп, Буев Владимир Викторович, Давлетьянц Натэлла Германовна, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Проведение интервью по телефону, Проведения контрольной закупки, Проведение мониторингов, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Оценка деятельности органов власти
Исполнителем организовано:
1. Совершенствование методики «Регионального рейтинга состояния инвестиционного климата муниципальных образований Кемеровской области» (далее –Методика) с учетом новых показателей Национального инвестиционного рейтинга и целевых показателей Целевых моделей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, а также с включением методологии «контрольной закупки».
2. Проведение исследования состояния инвестиционного климата муниципальных образований Кемеровской области, по результатам которого присваивается рейтинг каждому муниципальному образованию Кемеровской области.
3. Проведение «Контрольной закупки» в соответствии с Методикой, по результатам которой присваивается рейтинг каждому муниципальному образованию Кемеровской области.
4. Проведение стратегической сессии по результатам исследования на тему «Улучшение инвестиционного климата муниципальных образований Кемеровской области».
По окончании оказания услуг представлен отчет об оказанных услугах, содержащий описание проделанной работы и результаты оказания услуг, в том числе итоговый рейтинг с учетом контрольной закупки, итоговый рейтинг без учета контрольной закупки, рейтинг по контрольной закупке, расшифровки результатов экспертных сессий, «дорожные карты» по улучшению состояния инвестиционного климата по каждому муниципальному образованию Кемеровской области, рекомендации по улучшению состояния инвестиционного климата каждому муниципальному образованию Кемеровской области. К отчету прилагались актуализированная Методика, инструкция для «тайного покупателя», регистрационные листы участников стратегической сессии. Читать далее
Клиент: Council of Europe
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Смирнов Сергей Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
1.Travel to Kazan, Russian Federation to participate and contribute to a workshop “Corruption risks and factors in public services provided to business entities at the municipal level” to be held on 18 May 2018 and present.
2.Collect and analyses data, including concrete cases of corruption factors and trends in the provision of public services (4 out 8 public services covered in the first year of project implementation) in 9 new pilot regions and 2 additional public services in all 15 pilot regions, through implementation of the methodology and questionnaires designed in the first year of project implementation.
3. Update the draft Technical Paper.
4. Participate in a workshop to present and discuss the main findings and recommendations of the updated Technical Paper, and solicit comments and inputs including concrete cases from workshop participants with the aim to finalise the Technical Paper. The workshop is tentatively planned to take place in the Russian Federation in December 2018
5. Finalise the Technical Paper based on the feedback and additional information emerging from the discussions in the workshop.
Technical Paper «Corruption Risks in Municipal Services Provided to Business Entities Читать далее
Клиент: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг
Исследование проведено экспертами АНО «НИСИПП» в мае-июне 2018 года по заказу Программного офиса ОБСЕ.
Объектом анализа выступил опыт аутсорсинга государственных функций и государственных услуг в ряде стран, в том числе в Республике Казахстан, Грузии, Эстонии, Республике Ирландия.
Анализ проводился по следующим направлениям:
1) Состав государственных функций. Способы нормативного закрепления состава функций и способы их реализации. Принципы отнесения функций к категории «государственных».
2) Критерии принятия решения об аутсорсинге. Способы и механизмы передачи функций на аутсорсинг.
3) Способы анализа рыночной среды в целях передачи функции на аутсорсинг.
4) Ответственность за исполнение переданных на аутсорсинг функций.
5) Мониторинг и оценка исполнения функций, переданных на аутсорсинг (внутренний и внешний).
По результатам исследования подготовлена аналитическая записка с выводами и предложениями. Читать далее
Клиент: ООО «Бостон Консалтинг Груп»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Дорош Сергей, Краснов Сергей, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
В задачи входили:
1. Анализ состояния нормативной правовой базы, регулирующей в городе Москве отдельные сферы, связанные с функционированием и развитием туристской индустрии.
2. Определение актуальных направлений совершенствования нормативного правового регулирования в сфере туризма и туристской деятельности в городе Москве в соответствии с инициативами, предлагаемыми Заказчиком, в том числе оценка текущего состояния регулирования и выявление нормативных правовых актов, которые требуют изменения, новой разработки или отмены.
3. Участие в подготовке разделов Стратегии развития туризма в городе Москве до 2025 года.
4. Подготовка технико-экономические обоснований создания (организации) двух туристско-развлекательных локаций (кластеров).
5. Разработка проекта государственной программы развития туризма в Москве на период до 2025 года, обеспечивающего реализацию Стратегии развития туризма в Москве до 2025 года и учитывающего результаты разработки технико-экономических обоснований.
6. Подготовка отчета о научно-исследовательской работе в соответствии с требованиями государственных стандартов.
По результатам выполнения работы заказчику предоставлен итоговый сводный научно-технический отчет о выполнении научно-исследовательской работы по разработке проекта Стратегии развития туризма в городе Москве. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Анализ регионального опыта, Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Услуги оказаны в один этап. Исследованы:
1. Соответствие регионального законодательства основным положениям федерального законодательства, своевременности внесения изменений.
2. Полнота форм и видов поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в законе субъекта Российской Федерации, обеспеченность их финансированием в бюджете субъекта.
3. Включение перечня категорий получателей мер государственной поддержки в нормативно правовые акты (далее – НПА) субъекта Российской Федерации, соответствие документам стратегического планирования.
4. Порядок и условия предоставления всех мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, регламентированных НПА субъекта Российской Федерации.
5. Регламентация в НПА субъекта Российской Федерации особенностей участия региона в инвестиционных соглашениях и проектах государственно-частного партнерства.
6. Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», регламентированного НПА субъекта Российской Федерации, его правоприменение.
7. Объем поддержки, предоставляемой субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности.
8. Обеспеченность заявленных мер поддержки финансовыми ресурсами согласно бюджету субъекта Российской Федерации (открытые данные, бюджет). Здесь речь идет о том, что есть случаи, когда мера поддержка указана в НПА, но не обеспечена финансированием.
9. Случаи несоблюдения законодательства в отношении субъектов инвестиционной деятельности в открытых источникам (открытые источники, книга жалоб уполномоченного по правам предпринимателей, анонсы деловых объединений и пр.).
Заказчику представлен сводный отчет по результатам проведения экспертизы регионального законодательства и презентационные материалы к нему, содержащие результаты экспертизы регионального законодательства. Читать далее
Клиент: УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Джаитов Фазлиддин, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов
Целью исследования стало получение достоверной и полной информации о состоянии и тенденциях изменения предпринимательского климата в Санкт-Петербурге, факторах, влияющих на возникновение и проявление этих тенденций.
Исследование состоит из следующих блоков:
1. Статистическая информация, содержащая основные показатели, характеризующие состояние предпринимательства в городе
2. Социологическое исследование (опрос субъектов предпринимательской деятельности Санкт-Петербурга, анализ результатов опроса)
3. Актуальные системные проблемы, препятствующие развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге
4. Выводы и рекомендации, в том числе ранжированный перечень (рейтинг) факторов, негативно влияющих на условия предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге.
По итогам выполнения работ заказчику был предоставлен итоговый аналитический отчет, аналитическая записка и рекомендации, составленные по результатам исследования. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка технических регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Оптимизация административных процедур, Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Разработка методических документов
Исполнителем выполнены следующие виды работ:
1) Разработан стандарт предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций в МФЦ для бизнеса;
2) Разработаны стандарты предоставления негосударственных услуг, входящих в состав комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса - для всех негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу;
3) Разработана технологическая схема предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащая подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления в МФЦ для бизнеса комплексных услуг по принципу бизнес-ситуации;
4) Разработаны технологические схемы предоставления негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащие подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса;
5) Разработан типовой договор (соглашение) между МФЦ для бизнеса и поставщиками негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу.
Разарботаны и переданы заказчику следующие материалы:
1) Стандарт предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций в МФЦ для бизнеса;
2) Стандарты предоставления негосударственных услуг, входящих в состав комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса - для всех негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу;
3) Технологическая схема предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащая подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления в МФЦ для бизнеса комплексных услуг по принципу бизнес-ситуации;
4) Технологические схемы предоставления негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащие подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса;
5) Типовой договор (соглашение) между МФЦ для бизнеса и поставщиками негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Литвак Евгений Геннадьевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Промышленная политика, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Подготовка справочных изданий, учебников, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Межотраслевой проект состоял из двух направлений:
1. Внедрение современных инфокоммуникационных технологий, способствующих поддержке участников отраслей промышленности социально значимых товаров и смежных им отраслей промышленности, а также осуществление информационной поддержки производителям и органам государственной власти.
2. Организация конференций, круглых столов, семинаров для производителей и заинтересованных органов государственной власти (включая составление документации конференции, предоставление аудиовизуальной аппаратуры, аренды помещений, аренды транспорта и пр.), а также проведение мероприятий, направленных на популяризацию продукции целевых отраслей.
В ходе проекта предусматривались следующие результаты:
1. Разработка механизма (методического инструментария) определения количества целевых абонентов сотовой связи (инвалиды), которые находятся на заданной территории (в качестве пилотного предлагается Московский регион) в «каждый момент времени».
2. Осуществление специального разбиения пилотной территории на зоны притяжения (с учетом административно-территориального и транспортного деления пилотной территории на набор полигонов в соответствии с их функциональным назначением).
3. Макетирование алгоритма обработки существующих на рынке данных для определения динамики абонентов в зоне притяжения – по моменту времени, когда для абонента фиксируется событие: звонок, смс, пересечение границы LAC (Local Area Code, идентификатор группы сот, который характеризует точность геопозиционирования абонента, не находящегося в активном режиме).
4. Разработка методов верификации данных на внутреннюю непротиворечивость.
5. Предоставление производителям и заинтересованным органам государственной власти информационных материалов в виде геоаналитических отчетов по численности и динамике перемещения целевой группы населения на исследуемой территории.
6. Разработка рекомендаций и аналитических витрин, визуализирующих обработанные данные.
7. Обеспечение разработчиков необходимым компьютерным оборудованием, системным и прикладным программным обеспечением.
8. Изготовление демонстрационных и экспозиционных материалов (макетов, планшетов, буклетов, компьютерных презентаций и т.д.).
9. Проведение исследований целевой аудитории потребителей продукции отраслей промышленности социально значимых товаров на основании использования технологий больших данных (BigData) – для целей выработки комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товаров или услуг, в частности с использованием средств сотовой связи (мобильный маркетинг).
10. Представление целевой аудитории результатов проведенных исследований, ознакомление с возможностями применения достижений цифровой экономики, совместное их обсуждение, выработка решений по продвижению социально значимых товаров на рынке с использованием современных инфокоммуникационных технологий.
11. Оказание правовой поддержки участников отраслей промышленности социально значимых товаров, в том числе в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, порядка сертификации и регистрации производителей продукции, действующих программ промышленности, мер государственной поддержки отрасли (по запросам участников конференций).
12. Проведение мероприятий, направленных на популяризацию продукции целевых отраслей. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Целью выполнения работ являлась автоматизация, повышение эффективности и прозрачности взаиморасчетов физических и юридических лиц (потребителей) посредством разработки процедур – источников мастер-данных, формирующихся в процессе взаиморасчетов за жилищно-коммунальные и иные услуги в городе Москве.
Задачи выполнения работ:
1. Разработка методики моделирования и описания процедур, имеющих отношение к единой городской системе взаиморасчетов.
2. Анализ деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений, участвующих в процессах взаиморасчетов за поставленные и потребленные ЖКУ.
3. Разработка карты взаимодействия процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве.
4. Разработка процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ.
5. Оценка текущего уровня автоматизации процессов взаиморасчетов за ЖКУ с точки зрения полноты хранения мастер-данных в ведомственных ИСиР.
6. Разработка модели формирования данных единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ.
7. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих процессы предоставления ЖКУ и расчетов за них, на предмет их непротиворечивости разработанным процедурам.
8. Разработка предложений по оптимизации процедур формирования данных для создания единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ, в т. ч. к развитию АСУ ЕИРЦ (разработка функциональных задач).
9. Разработка плана организационно-правовых мероприятий, необходимых для реализации единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ на базе АСУ ЕИРЦ на основе разработанных процедур.
По результатам выполнения работ заказчику представлены:
- методика моделирования и описания процедур, являющихся источниками мастер-данных, формирующихся в процессе взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве;
- аналитический отчет, включающий:
- карту взаимодействия процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве;
- альбом процедур и их описание;
- перечень процедур, требующих реинжиниринга и развития или модернизации ИС ОИВ города Москвы для создания городской системы взаиморасчетов;
- перечень предложений по оптимизации процедур формирования данных для создания единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ, в т. ч. к развитию АСУ ЕИРЦ (функциональные задачи);
- модель формирования данных единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ;
- перечень нормативных правовых актов, требующих изменения, и конкретных пунктов, подлежащих корректировке;
- план организационно-правовых мероприятий, необходимых для реализации единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ на базе разработанных процедур. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – обоснование целей и последовательности проведения градостроительной политики для крупных территорий, предлагаемых для проведения градостроительной реорганизации и определение набора взаимосвязанных индикативных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие и уровень комфортности городской среды для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Задачи работы:
1. Обоснование минимально необходимого набора показателей социально-экономического и пространственного развития, позволяющего количественно оценивать вклад градостроительных преобразований крупных территорий в решение задач социально-экономического развития города и реализацию приоритетов пространственного развития на территориальных уровнях района, округа, города, с формированием прогнозов вклада на 3-х, 6-ти и 12-ти летние периоды.
2. Адаптация методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории, представляемой набором количественных характеристик ключевых элементов городской среды (места приложения труда, места жительства, места рекреации и отдыха), обеспечивающих минимизацию центростремительной трудовой маятниковой миграции, с учетом размещения объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой.
3. Выявление факторов, обуславливающих изменение качества городской среды и комфортность проживания на территориальных уровнях район-округ-город и подлежащих учету при планировании градостроительной реорганизации застроенных территорий, а также при проведении количественного анализа и составлении прогнозов в адаптированной методике.
4. Обоснование выбора 8-и крупных застроенных территорий (площадь каждой территории не менее 800 га) для решения приоритетных городских задач, требующих осуществления градостроительных преобразований в рамках установленных Мэром Москвы приоритетов пространственного и социально-экономического развития города.
5. Проведение анализа существующего градостроительного и экономического состояния 8-и крупных застроенных территорий Москвы, как территорий, относящихся к одному или нескольким ключевым элементам городской среды, определение перспектив их градостроительного развития во взаимосвязи с окружающей застройкой в контексте реализации сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
6. Подготовка вариантных предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 8-и крупных застроенных территорий с указанием состава и взаимного расположения ключевых элементов городской среды, функционального назначения градостроительных объектов, их параметров и связанности, в том числе транспортной, с окружающей городской застройкой и перспектив достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды в контексте сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
7. Прогноз социально-экономических последствий, а также изменений размеров и направлений трудовой маятниковой миграции в рамках района, округа, города в целом в результате реализации предложенных вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
8. Подготовка предложений по развитию объектов транспортной инфраструктуры, включая обоснование перечня и затрат на размещение объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой с учетом распределения ключевых элементов городской среды, складывающегося в результате реализации вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
9. Подготовка рекомендаций (предложений) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды.
10. Подготовка инструкций по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Основными результатами работы стали:
- адаптированная методика формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы;
- рекомендации (предложения) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды;
- инструкции по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель выполнения работ: подготовка общих принципов установления в законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований по обеспечению единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи с использованием указанных методологии выполнения и информационных баз:
1. Анализ текущего состояния нормативного регулирования обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и существующих проблем в их метрологическом обеспечении.
2. Анализ способов нормативного регулирования вопросов обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями.
3. Построение структуры нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и разработка предложений по нормативно-правовому регулированию в данной области.
По результатам выполнения работы заказчику представлен отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и результаты, в том числе:
- анализ текущего состояния нормативного регулирования обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и существующих проблем в их метрологическом обеспечении;
- анализ путей нормативного регулирования вопросов обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями;
- предложения по структуре нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями;
- предложения в проекты нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения единства измерений технических систем и устройств с измерительными функциями. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель оказанных услуг: подготовка предложений по совершенствованию мер и механизмов противодействия незаконному обороту промышленной продукции и легализации оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом на основе лучших практик государств-членов ЕАЭС и третьих зарубежных стран.
Задачи оказания услуг:
1. Изучение положительного опыта государств-членов ЕАЭС и третьих зарубежных стран по профилактике незаконного оборота промышленной продукции части возможности распространения показавших свою эффективность мер, способствующих легализации оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом.
2. Анализ нормативно-правовой базы и практик государств-членов ЕАЭС и третьих зарубежных стран, в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, направленных на профилактику и снижение объемов незаконного оборота.
3. Подготовка предложений по внедрению на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом лучших мировых практик, направленных на профилактику незаконного оборота промышленной продукции и развитие легального бизнеса.
4. Подготовка предложений по устранению пробелов и коллизий в праве ЕАЭС, способствующих развитию незаконного оборота промышленной продукции и препятствующих развитию легального рынка.
5. Подготовка предложений по совершенствованию мер и механизмов по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и легализации оборота, применяемых на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом, в том числе методов оценки объемов незаконного оборота промышленной продукции в целом, а также систематизированные по отраслям промышленности, по видам нарушений, по последствиям, на основе лучших практик, используемых в государствах-членах ЕАЭС и третьих зарубежных странах.
По результатам выполнения работы заказчику представлен отчет, включающий результаты анализа международной практики, в том числе государств-членов ЕАЭС, опыта и мер, направленных на профилактику незаконного оборота промышленной продукции, а именно:
- сведения о практике, опыте и мерах профилактики незаконного оборота промышленной продукции, повлекших снижение его объемов и влияния;
- сведения о странах, демонстрирующих динамику снижения объемов незаконного оборота промышленной продукции;
- сведения о методах оценки объемов незаконного оборота промышленной продукции в целом, по отраслям, по видам нарушений, по последствиям и пр. Читать далее
Клиент: Комитет Ленинградской области по туризму
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Журов Алексей Владимирович, Никитченко Анна Александровна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Поиск инвесторов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Цель оказания услуги: обеспечение комплексного подхода к развитию туризма в Ленинградской области, определение стратегических целей, задач, направлений и перспектив развития отрасли в рамках проектов «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы».
Задачи:
1. Произвести анализ условий развития туристско-рекреационного комплекса Ленинградской области.
2. Выявить направления развития туристской отрасли региона с целью развития проектов «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы» на период до 2030 года.
3. Определить приоритетные направления развития проектов «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы».
4. Провести анализ результатов проведенных ранее маркетинговых и иных исследований на тему развития туризма Ленинградской области.
5. Выявить структуру существующих туристских потоков, проанализировать сегменты основных туристских потоков.
6. На основе анализа спрогнозировать будущие целевые потоки туристов (реальных и потенциальных) и их туристских предпочтений по проектам «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы».
7. Произвести исследования с применением PEST-анализа, SWOT-анализа.
8. Охарактеризовать перечень выявленных проблем и сдерживающих факторов по каждому из проектов.
9. Сформировать перечень мероприятий по развитию и минимизации сдерживающих факторов для каждого из проектов в Ленинградской области на период до 2030 года.
По результатам оказания услуги заказчику представлены:
- итоговый вариант Концепции развития туризма в Ленинградской области по проектам «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- книги по каждому маршруту проектов «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы», содержащие выдержки из Концепции, касающиеся конкретного маршрута и графические материалы;
- схемы размещения туристских объектов) и планировочных связей между ними для каждого маршрута проектов «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- видеоролики по каждому маршруту проектов «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- аналитический отчет о проведенной конференции и о процессе подготовки Концепции развития туризма в Ленинградской области по проектам «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- презентации Концепции развития туризма в Ленинградской области по проектам «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы» на русском и английском языках. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цели исследования:
- выявление правовых оснований и возможных форм кооперации граждан в целях совместного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, правовых механизмов дистанционного освоения земельных участков;
- разработка правовых механизмов, предусматривающих формы и способы коллективного освоения земельных участков, возможности распоряжения земельными участками либо альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар»;
- разработка правовых механизмов удаленного освоения земельных участков путем участия в различных формах объединений граждан, передачи земельного участка в доверительное управление или осуществления иных форм ведения хозяйственной деятельности на земельном участке с целью его освоения и/или извлечения дохода.
Задачи:
1. Исследование и анализ гражданского и земельного законодательства, нормативной правовой базы программы «Дальневосточный гектар» с целью выявления и развития правовых механизмов коллективного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, возможности распоряжения земельными участками, в том числе удаленного освоения земельного участка, либо альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар».
2. Подготовка выводов, рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, в целях развития правовых механизмов по установлению эффективных форм и способов коллективного освоения земельных участков, в том числе удаленного освоения земельных участков.
Результаты оказания включают отчетные материалы, содержащие:
1. Анализ гражданского и земельного законодательства, нормативной правовой базы программы «Дальневосточный гектар»,
2. Оценку правовых норм и пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному коллективному освоению земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ.
3. Выводы:
– об актуальных формах и способах коллективного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, и наличии соответствующих правовых оснований;
– о правовых основаниях и механизмах удаленного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, путем участия в различных формах объединений граждан, передачи земельного участка в доверительное управление или осуществления иных форм ведения хозяйственной деятельности на земельном участке с целью его освоения и/или извлечения дохода;
– о наличии правовых оснований распоряжения земельными участками, предоставленными в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ;
– об альтернативных формах реализации прав граждан на «дальневосточный гектар»;
– о наличии недостатков правового регулирования программы «Дальневосточный гектар», препятствующих эффективному освоению земельных участков, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ;
– о возможности развития правовых механизмов, отвечающих целям и принципам программы «Дальневосточный гектар», позволяющих установить формы и способы коллективного освоения земельных участков, в том числе удаленного освоения, возможность распоряжения земельными участками либо установления альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар».
4. Рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Развитие малого и среднего предпринимательства, Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ регионального опыта, Оптимизация административных процедур, Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
1. Анализ результатов «контрольной закупки», проведенной Клубом лидеров в 30 субъектах Российской Федерации в рамках проекта «Агент бизнеса».
2. Анализ действующих регламентов сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» в 30 субъектах Российской Федерации, в целях их сопоставления с результатами проведённых «контрольных закупок». В рамках данных работ выявляются случаи нарушения действующих регламентов, либо наличия нормативно не утвержденных аспектов взаимодействия инвестора с институтами развития.
3. Анализ действующей целевой модели «Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации» на предмет учета ее положений при подготовке сборника лучших практик «делового гостеприимства» регионов России.
4. Разработка не менее двух дизайнерских решений оформления сборника лучших практик «делового гостеприимства» регионов России. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения отдельных единиц работ по заданию Заказчика) Исполнитель готовит и направляет Заказчику сводный отчет (отчеты) с результатами проведения оценки регулирующего (ОРВ) или оценки фактического (ОФВ) воздействия включающий:
1. Программу проведения ОРВ (ОФВ) документа, подлежащего оценке.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций (ПК) в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте.
3. Опросник для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту (при необходимости).
4. Информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, полученную путем проведения ПК.
5. Результаты проведения ПК с приложением сводки поступивших предложений, а также расшифровок интервью, реестров анкет, и иных материалов, собранных в результате ПК.
6. Отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.
7. Слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ).
Общее количество подготавливаемых проектов отчетов по результатам проведения ОРВ (ОФВ) – не более 24, в том числе в 2017 году –11, в 2018 году – не более 13. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка технических регламентов